Автор Тема: Новости Гололед ни по чем! Как правильно тормозить во время гололеда  (Прочитано 816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Онлайн alexrvАвтор темы

  • Президент клубу
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8431
  • Карма: +146/-16
  • Пол: Мужской
    • Автомобільний клуб міста Рівне
  • Автомобиль: Skoda SuperB 1,8Т, Косміч 2141 2,7 Biturbo, BMW 735 e32 (була), Mitsubishi Galant (була), Audi a8 4.2 Quattro
  • Имя : Саша
  • Откуда: Рівне

Вчера утром позвонил знакомый, поделился впечатлениями от поездки на работу. Мы еще раз пришли к общему мнению: гололед – штука опасная, даже для полноприводных машин. «Гасимся» в начале улицы, а останавливаемся – на соседней. А что же делать тогда нам – обладателям авто с передним и задним приводом? Как тормозить и как избежать аварий? Давайте разберемся.

Вот, что советуют нам специалисты:

Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения:
• комбинированное (тормоз с газом);
• прерывистое;
• ступенчатое торможение.

Комбинированное - удобный и надежный способ торможения. Осуществляют его при включенной передаче путем плавного уменьшения частоты вращения коленчатого вала с одновременным использованием тормоза. Двигатель при этом играет очень важную роль. Всем известно, что на скользкой дороге юз наступает при малейшем неосторожном нажатии на педаль тормоза. В такой ситуации первыми обычно блокируются задние колеса, что влечет занос. Так, как задние колеса во многих автомобилях связаны с двигателем это можно использовать, чтобы сделать торможение плавным. Силы инерции вращающихся деталей двигателя, сцепления, коробки передач сопротивляются резкой остановке и тем самым сглаживают результаты неосторожного грубого нажатия на педаль тормоза. Кроме этой «помощи» двигателя при сбрасывании «газа» обороты коленчатого вала снижаются, чем через агрегаты трансмиссии создается замедляющее усилие на колеса. Действуя вместе с двигателем, водитель уже только притормаживает.

При прерывистом торможении водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее - это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль.

Такие приемы торможения не позволяют колесам постоянно скользить, поэтому тормозной путь у автомобиля будет намного короче. Стоит отметить и то, что при данном способе торможения поворачивать руль нужно только на этапе «отпустил», когда педаль тормоза не нажата и колеса свободно вращаются. И запомните: тормоз - руль - тормоз - руль - самый эффективный способ остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, одновременно производя необходимые маневры и в то же время торможение.

Ступенчатое торможение это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет вам доступной после тренировки на безопасных площадках.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=xlM-NIHCuSc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=xlM-NIHCuSc</a>
Skoda SuperB 1,8Т Chip

Оффлайн Sergik32

  • Driver
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 6780
  • Карма: +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Таврія Славута
  • Имя : Сірожа
  • Откуда: Олександрія
Ступенчатое торможение это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет вам доступной после тренировки на безопасных площадках.

це самий правильний спосіб, таким весь час користуюся, практику пройшов на велосипеді "ММВЗ"
Сломалась машина и нет денег на пиво — вот они мужские критические дни…

grinder

  • Гость
Обычно врубаю нижнюю (2ую) и параллельно, жму тормоз. Как только вижу что хватает чуть отпускаю и опять жму и так до победного.  Получается ступенчатое >U<

Оффлайн Sergik32

  • Driver
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 6780
  • Карма: +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Таврія Славута
  • Имя : Сірожа
  • Откуда: Олександрія
я в пятницю попробував і ступенчате і безступенчате і вже хотів ногою притормазити при виїзді з велмарта на трасу перед спуском чуть з ТАЗа 2105 не зробив хачьбека, сука в ботах така слизота шо прям вашпє, треба срічно шипофку на перед, як мінімум 2 колеса. на місці стою і таке враження шо в таврольоті гідро вусілітєль появився, руляку крутити легко і даже нерипить колесо на льоду, відать резина сава ескімос тільки для чукчів , для лайок вместо лап ставити можна
Сломалась машина и нет денег на пиво — вот они мужские критические дни…